Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№271 учебника 2011-2018 (стр. 110):
Определите способ связи предложений. Найдите в текстах слова, скрепляющие предложения. Сделайте вывод: зависит ли средство связи от способа связи предложений?
№271 учебника 2019 (стр. 100):
№271 учебника 2021-2022 (стр. 100):
1. Спишите, употребляя вместо пропусков суффсикы с н и нн.
Торф..ой склад, журавл..ый крик, плат..ой шкаф, комар..ыи писк, земл..ое укрепление, вод..ой насос, ястреб..ый клюв, шерст..ой свитер, дерев..ая походка, стекл..ые бусы, лошад..ыи топот, орл..ый взгляд, гус..ое перо, кур..ый бульон, песч..ая насыпь, глин..ый горшок.
2. Со словосочетаниями, имеющими переносное значение, составьте предложения.
№271 учебника 2020 (стр. 113):
1. Запишите словообразовательные цепочки, зашифрованные в данных схемах. Объясните правописание производных слов, укажите, каким способом они образованы.
лень спесь | → ивый → ивец |
угол трус | → оватый → оватость |
корысть цена | → ный → бес ный → бес ность |
2. Со всеми словами, имеющими корни угол-, корыст- составьте и запишите предложения.
№271 учебника 2011-2018 (стр. 110):
Способ связи - последовательный (когда новое становится данным) и параллельный (когда данное одно для всех предложений).
№271 учебника 2019 (стр. 100):
№271 учебника 2021-2022 (стр. 100):
Суффикс -ин- имеет значение принадлежности животным, а суффикс -ан- (-ян-) - из чего сделан предмет.
! Выполняя задание, обрати внимание на слова-исключения!
№271 учебника 2011-2018 (стр. 110):
Левый столбик - последовательная связь. Связующие слова в левом столбике:
Правый столбик - параллельная связь. Связующие слова в правом столбике:
Вывод: средство связи не зависит от способа связи предложений.
№271 учебника 2019 (стр. 100):
№271 учебника 2021-2022 (стр. 100):
Торфяной склад, журавлиный крик, платяной шкаф, комариныи писк, земляное укрепление, водяной насос, ястребиный клюв, шерстяной свитер, деревянная (искл.) походка, стеклянные (искл.) бусы, лошадиный топот, орлиный взгляд, гусиное перо, куриный бульон, песчаная насыпь, глиняный горшок.
2. Маша не выучила уроки и деревянной походкой пошла к доске. Орлиный взгляд тренера, казалось, замечал каждую мелочь.
№271 учебника 2020 (стр. 113):
1. Лень → ленивый → ленивец .
Спесь → спесивый → спесивец .
Угол → угловатый → угловатость .
Трус → трусоватый → трусоватость .
Корысть → корыстный → бескорыстный → бескорыстность .
Цена → ценный → бесценный → бесценность .
Первые 4 цепочки образованы суффиксальным способом.
Последние 2 цепочки образованы приставочно-суффиксальным способом.
2. Он был высоким, угловатым. Подростки отличаются скованностью, угловатостью.
Парень был злым, корыстным, лживым. Его поступок был бескорыстным. Бескорыстность - его основная черта характера.
Вернуться к содержанию учебника